День 130. - "Искусство жить" - что это, по-вашему, такое?Искусство жить - это выбирать жизнь, даже если страшно, трудно, непонятно, как сложится. Я хочу для себя написать здесь об этом длинную историю. Если вам интересно - вэлкам. Если нет - пролистайте.
Когда мне было года 4 или 5, однажды мама показала мне открытки с видами Петергофа: фонтаны, парк, дворцы, вот это всё великолепие, и рассказала, как она там была и это всё вживую видела. Я, естественно, захотела побывать в этой сказке тоже...
- Мама, а давай с тобой туда поедем вместе! - сказала я.
- Давай, - ответила мама - Вот научишься ходить и поедем.
Мама думала, что она меня так замотивирует лфк по фигзнаетсколько часов делать, чтоб выздороветь.
Для меня это прозвучало как "никогда этого не будет, всякое хорошее в жизни только для ходячих, смирись, тебе нельзя", потому что я-то, в отличии от мамы откуда-то ясно знала, что никакая физкультура, ни в каких адских количествах выздоровления мне не даст, это бесполезно. Даст только много-много боли в мышцах от напряжения. Но маме объяснить, что упражнения не помогут, я маленькая не могла. Да и бог с нею, с физкультурой. Нам сейчас важна сформировавшаяся установка: радости, поездки и удовольствия для здоровых, тебе нельзя, сначала вылечись, потом посмотрим.
В общем, долго я с этим жила. Запретила себе хотеть вообще, ибо хотеть и не мочь очень больно. Да еще и о помощи со стороны просить не могла, ведь бабушка в детстве внушила мне, что "никому не интересно возиться с инвалидами".
Вот эта история совсем не про искусство жить. А про искусство забиться в угол и максимально не отсвечивать, а лучше сдохнуть, чтоб никого не напрягать. И с этой историей я сейчас уже которую неделю работаю в терапии.
Теперь дальше.
Наши дни. 12 августа 2024 года. Утром я узнаю, что у моей учительницы РЯЛ в деревне, где я родилась и жила до 15 лет, сгорел дом. Я понимаю, что если не помогу деньгами, то спокойно спать совесть мне не даст, так как этот человек очень много для меня значил в детстве. И вот я высчитываю свои обязательные затраты в этом месяце, и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СВОБОДНЫЕ ДЕНЬГИ НА КАРТЕ ПЕРЕВОЖУ А.В. Там немного, всего 10 тысяч, но тем не менее, я ощущаю, что поступила, как должно.
Вечером того же дня
читать дальшея вижу в вк афишу, что 26 сентября в нашей филармонии выступит Павел Пиковский - один из любимых моих исполнителей сейчас. Я понимаю, что я хочу нв концерт, но денег на билет у меня уже нет, потому что этот билет к плановым тратам отношения не имеет. Я грущу об этом, вечером признаюсь в своей грусти бесценной моей сестре и другу Flash,и она щедрой рукой дарит мне денег на билет. Я очень радуюсь и иду билет покупать. Но у меня ничего не получается, так как не загружается схема зала, а без этого место не выбрать, билет не купить. Я думаю, что это у филармонии проблемы с сайтом, а не у меня, и что это временно. Но временно длится МЕСЯЦ, ничего не понимаю, схема зала не грузится, билет не покупается.
10 сентября я, наконец, покупаю билет. Выясняется, что с сайтом все нормально и всегда так и было, это у меня бдительная виндовс блокирует, зараза, всплывающие окна. Помогает снять эту дурацкую галочку.
Ну так вот. Билет купила. Обычно, когда я куда-то собираюсь, я предварительно дотошно выясняю как доехать, где парковки, сколько идти, есть ли лестницы снаружи и внутри здания, есть ли перила у этих лестниц (потому что снаружи лестницы очень часто вообще без перил, ну вы знаете архитектуру провинциального города). Она вся кричит, эта архитектура: ходить сначала научись, потом - милости просим. А здесь я просто купила билет. И почему-то забыла предварительно поинтересоваться всеми деталями маршрута. Очень уж хотелось поехать, видимо. Небывалая беспечность, слабоумие и отвага...
За несколько дней до концерта выясняется интересное. Во-первых, брат говорит, что близко там не подъехать и надо метров 300 идти пешком. Во-вторых, оба брата в этот день на работе, это значит ехать нужно будет, скорее всего, на такси. В-третьих, на сайте филармонии я вижу фото изнутри здания и понимаю, что этот малый зал, куда мне надо, находится на 3 этаже. И там суперсовременные блестящие хромированные перила, за которые очень неудобно держаться, цепляться не за что, а сама лестница покрыта скользкой кафельной плиточкой. Я не держу равновесие без опоры, я падаю.
Мне становится страшно туда идти и обидно не идти. "Обидно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь" (с)
И вот здесь я уже хотела сдаться, остаться дома и пристроить билет куда-нибудь. Это горько, грустно, очень больно и уже много раз со мною было. Обнять и плакать.
Но всё же я набираюсь смелости и пишу своему выросшему ученику, у которого есть машина.
А ещё я пишу организаторам концерта, подробно описывая свои печали по поводу как доехать и о боже там лестница у вас очень сложная, я по такой не влезу, наверное.
Организатор концерта - милейшая Ирина Мальцева - обещает меня встретить, проводить по лестнице. Я прошу в сопровождение плечистого богатыря, она с готовностью обещает хоть трёх богатырей выдать, если мне надо.
Дима Иванов (ученик мой) соглашается отвезти меня не только на концерт, но и забрать после него и прокатить обратно в мой пригород.
Жить становится веселее, я уже не думаю о сдаче билета.
И вот вчера этот день наступил. Я нарядилась, даже ногти накрасила (что со мной крайне редко бывает). Дима подъехал, я спустилась по лестнице в подъезде, открыла дверь и попросила его подойти. Он подошел и бережно и надежно за обе руки довел меня до машины (меня так Игорь Кузан только водил до этого). Посадил в машину, доехали с разговорами до филармонии. Покатались вокруг, нашли сбоку слева вход в малый зал - без лестниц снаружи. Я позвонила Ире, она спустилась с богатырем по имени снова Дмитрий. Мы пообнимались. Я попросила моего ученика Диму проводить меня до зала и искрометно пошутила:
- Два Дмитрия лучше, чем один. Можно желание загадывать!
- Загадывайте! - весело ответили мне.
Но то, что было дальше, я бы загадать не осмелилась.
Втроем - я и два Дмитрия слева и справа от меня - мы зашли в здание и прошли несколько шагов до лестницы.
Тут Ирина предложила мне снять куртку, чтоб оставить её в гримерке у Павла и не ходить потом после концерта в гардероб.
- Это огромная честь для моей куртки! - радостно ляпнула я и мне помогли раздеться.
Потом Ирина внимательно посмотрела на нашу троицу и говорит:
- Мужчины носят женщин на руках!
- Ой нет, я боюсь, мне неловко, просто проводите - смущенно лопочу я.
Один пролет поднимаюсь сама. Но когда выхожу на ровную площадку, они встают справа и слева от меня, немного наклоняются, говорят мне:
- Держись за шею и ничего не бойся.
Я хватаюсь. Они выпрямляются и, придерживая меня за бедро с каждой стороны, быстро взбегают по этой лестнице. У меня захватывает дух. Я Лечу.
На 3 этаже меня ставят на ноги и провожают в зал. Лица женщин, стоящих на верху лестницы и видящих, как я появилась, такие же удивлённые, как мое.
Потом были 2 часа чистого счастья под голос Павла Пиковского и его гитару. Не могла усидеть ровно, танцевала в кресле головой и спиной, и руками. Плакала, смеялась, подпевала. Много хлопала, ладони отбила. Мне очень понравилось, как Павел просто читает стихи, без музыки, без всего. И все разговорные вставки, и байки, и песни, конечно.
Фото и видео нет, я на концерты не за этим хожу.
А когда концерт закончился, я позвонила Иванову. Дима поднялся в зал и максимально ласково меня проводил снова ("Давайте ручку..."). Дошла до лестницы. Вспомнили про куртку в гримерке. Ира помогла мне одеться. Тут откуда-то появился второй Дмитрий. Сказал Диме Иванову: "Ну что, по старой схеме?"
Они наклонились, я взяла обоих за шею, они подхватили мои ножки, выпрямились и побежали вниз по лестнице. Я полетела ещё раз.
Ученик мой со мной в процессе еще и разговаривал:
- Я машинку уже припарковал у входа, так что карета подана. Как в сказке!
- Да, говорю, Дим, точно как в сказке!
Навстречу по лестнице поднимался незнакомый пожилой мужчина. Увидел эту картину маслом и вдруг так радостно и тепло мне заулыбался, как будто он каждый день видит, как тут на мужских плечах летают барышни в зелёных платьях.
Донесли меня до дверей. Дмитрий попрощался, а Димка Иванов усадил в машину и отвез домой, а потом проводил до дверей квартиры и по-джентельменски двери эти мне открыл, и только потом попрощался и уехал.
Такая вот сказка моей жизни.