Реализуй лучшее в себе, раздувая из крошечных искр возможностей пламя свершения (Фостер С.Макклилан)
16.10.2016 в 18:41
Пишет kind_of_fun:Тыжучитель!URL записи
В рамках предыдущего флэшмоба получила от Дашки задание написать про стереотипы об училках. Здесь будет немножко передёргивания и хвастовства, не ругайтесь.
Учителя толком и не работают: сокращённый рабочий день, каникулы, оплачиваемые 56 дней отпуска...
Так вот. Лично я прихожу на работу в 8:00, а ухожу в 16:00. При этом обеденного перерыва у меня нет, так что получается полноценный восьмичасовой рабочий день. Ну ладно, хорошо, я могу уйти с работы и в 15:30, да. Но при этом у меня в течение дня нет никаких кофе-брейков, пауз на контактик и т.д.
Длинный отпуск - это блаженство, да. Тут все завидуйте мне.
В каникулы всё равно идёт работа, совещания, отчёты и т.п. Поэтому лично я за последние каникулы вполне успела устать. Хотя, конечно, отдохнула от шума.
Учителя мало зарабатывают
Давайте так, я зарабатываю не меньше большинства моих друзей обоего пола, кроме совсем крутых яндексовских программистов. Моей зарплаты прекрасно хватает на все мои мелкие капризы, насущные потребности, любимые хобби и комфортный отдых. Правда, я ради этого работаю на две ставки на основном месте, репетиторствую на дому, работаю на второй работе и делаю разный "доп-образовательный фриланс" типа выездных школ, но денег мне на жизнь более чем хватает и ещё остаётся.
Учителя толком не знают свой предмет и вообще по интеллектуальному уровню проходят "двойной отрицательный отбор"
Здесь сложно. Есть и такие, конечно. Есть учителя, которые явно недостаточно хороши в своём предмете. Но у меня не сложилось ощущения, что это массовая проблема. Да, не все учителя решат олимпиадные задания по своему предмету. Ну так и не все учителя к олимпиадам готовят!
Про свой уровень я скромно промолчу, но... Сами знаете, хвасталась, и не раз.
Учителя - подневольники государства, участвующие во всех мерзких массовых махинациях: это их гонят на митинги в поддержку правительства, они подделывают результаты голосования и т.п.
Честное слово, единственное подобное нарушение, о котором знаю, - подделка результатов ГИА в 9-м классе. Это да. А про остальное не слышала ни от своих учителей, ни от коллег из девятки, ни из других школ. Может, конечно, плохо интересовалась, но лично я на последние выборы не ходила, и никто мне и слова не сказал. А моя биологичка вовсю постит крайне антиправительственные тексты на своей открытой страничке в контакте, и ничего. Так что всё как минимум неоднозначно.
Правда, склонна предположить, что некоторые коллеги могут, например, голосовать за "партию власти" просто "на всякий случай, как бы не уволили", но это их личный выбор.
Учителя заняты бумажками, на учеников всем давно плевать
Заполнение среднего отчёта у меня занимает минут 10. Хорошо, допустим, просто я быстро печатаю. Тогда у среднего педагога - 20. Отчёты надо сдать три раза в год по контрольным во всех классах, примерно ещё один раз в месяц про какую-нибудь диагностику, рабочие программы в июне, ну и всякие докладные/объяснительные/заявления на отпуск. Ничего сверхъестественного. Поверьте, урок вести сложнее. А самая жесть - это проверка тетрадей.
У хорошего учителя все ученики хорошо учатся
Одно из главных профессиональных качеств учителя - объективность и честность. Крайне редко у хорошего педагога набирается ровный по уровню класс, который можно также ровненько научить на хорошо и отлично. Нет. Даже при хорошем объяснении и индивидуальном подходе дети будут показывать разные по уровню результаты. В том числе плохие. Потому что у некоторых детей банально плохая память, кто-то успел напропускать слишком много и не может догнать, у кого-то уровень стресса дома таков, что ему не до учёбы, ну и бывают просто объективно глупые люди. О ужас, да! Скорость мышления таки у всех разная. Само собой, у хорошего учителя ВЕСЬ класс не завалит контрольную, а большинство научится сносно выполнять необходимые действия. Но качество работы учителя не определяется количеством пятёрок по его предмету на класс.
Для начала, всё. Вспомните ещё что об училках - напомните, я прокомментирую.