Реализуй лучшее в себе, раздувая из крошечных искр возможностей пламя свершения (Фостер С.Макклилан)
Я очень невысокого мнения о своих профессиональных способностях, честно говоря. Я так себе учитель. Мои уроки однообразны и по большей части традиционны. Бывает, что я попросту ленюсь искать и осваивать новые методики, новые приемы, новые способы подачи информации и объяснения...Мне проще открыть методичку и "шпарить" по ней, не гоняясь за инновационными технологиями. Иногда небольшое видео включу на уроке, иногда - аудио. Разрабатывать интерактивные презентации и интерактивные же задания для каждого урока мне неохота (откуда, кстати, в моей голове мысль, что хороший учитель должен каждый урок всех развлекать и увлекать темой, а?). В любом случае, если он это должен, то я этого не делаю. И значит, я НЕ хороший учитель.
А сегодня после урока литературы о Татьяне Лариной мы 1,5 часа проговорили в скайпе с ученицей. Не о Лариной, а о любви, о жизни, о дружбе, о страхах... Поговорить захотела сама Полина, и я, раз у меня не было урока, согласилась. Это был большой разговор, непростой и откровенный. Не знаю, насколько правильно с педагогической точки зрения быть такой открытой с учениками... Но прощаясь, Полина сказала мне "большое спасибо" и повторила несколько раз.
Возможно, ей был интересен мой опыт. Возможно, он окажется ей полезен. Чувствую, что что-то важное для нее я ей сегодня дала. И значит, я НЕ плохой учитель.
А сегодня после урока литературы о Татьяне Лариной мы 1,5 часа проговорили в скайпе с ученицей. Не о Лариной, а о любви, о жизни, о дружбе, о страхах... Поговорить захотела сама Полина, и я, раз у меня не было урока, согласилась. Это был большой разговор, непростой и откровенный. Не знаю, насколько правильно с педагогической точки зрения быть такой открытой с учениками... Но прощаясь, Полина сказала мне "большое спасибо" и повторила несколько раз.
Возможно, ей был интересен мой опыт. Возможно, он окажется ей полезен. Чувствую, что что-то важное для нее я ей сегодня дала. И значит, я НЕ плохой учитель.
Они тянутся, когда видят, что ты им тоже доверяешься в какой-то степени. Они открываются, когда открываешься ты.
А искать новые методы, формы и вообще внедрять в уроки инновации надо тогда, когда ты сама почувствуешь, что тебе в уроке чего-то не хватает.
На меня иногда так вдохновение находит, что я на ходу сочиняю новые задания или игры на уроке, просто так, потому что МНЕ сегодня на уроке скучно или НЕ ХОЧЕТСЯ работать)))